logo
buhara
 

Намаз

Религия - Ислам
 
Cтатья перепечатана из Исламского информационно-образовательского сайта, который
находится по адресу: http://islamic-az.narod.ru/namaz.html

НАМАЗ (молитва)

Намаз по своей значимости стоит на втором месте в перечне пяти столпов Ислама. Роль его велика. Это своеобразный критерий, определяющий принадлежность данного человека к мусульманской Умме.
Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорили: "Не было какой-либо вещи, при оставлении которой мы причисляли кого-нибудь к кафирам, кроме Намаза". Человек может носить традиционную мусульманскую одежду, мусульманское имя, но при этом не совершать Намаз, а это означает, что этого человека нельзя относить к мусульманам.
Аллах подчёркивает в Коране, что Намаз предписан приказом, т.е. обязателен, несмотря ни на какие обстоятельства. Совершать его надо регулярно и вовремя, всегда и везде. Ни при каких обстоятельствах, даже в самых экстремальных, мусульманин не освобождён от Намаза. Единственным оправданием служит бессознательное состояние. Даже во время активных военных действий, когда, казалось бы, нет возможности его совершить, предусмотрены правила отправления Намаза в этих условиях.
Всевышний Аллах сказал:
"...Поистине, Намаз для верующих - предписанное в определённое время". (Женщины, 103).
Из всех религиозных ритуалов молитва больше всех приближает мусульманина к Всевышнему. Из многовекового опыта человек понял, что молитва - это дверь к Аллаху, которая всегда открыта. Молитва предписана Всевышним в Священном Коране и поэтому неотделима от истинной веры. Молитва утешает и ободряет человеческую душу. Совершая молитву, благочестивый мусульманин ежедневно преклоняется перед Аллахом и находит Его благорасположение.
Если мусульманин пропустил тот или иной Намаз, то необходимо восполнить пропуски как можно быстрее. Итак, из всего вышесказанного мы понимаем, что Намаз является опорой Ислама.
Намаз стал обязательным для мусульман, когда Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, совершил ночное путешествие в Небеса (ми'радж). В начале Аллах обязал его и его Умму совершать пятьдесят Намазов в сутки. Затем по просьбе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сократил это число до пяти. Но вознаграждение для тех, кто его совершает, равносильно вознаграждению за совершение 50-ти Намазов.
Первое, за что будет отчитываться мусульманин в День Суда пред Аллахом - это Намаз. Аллах рассмотрит Намаз каждого верующего и по Своему желанию примет или не примет его. При этом большое значение имеет ряд условий при совершении Намаза: совершался ли Намаз чисто искренне от всего сердца во имя Аллаха или нет; способствовал ли Намаз воздержанию от зла и распутства или нет. Все эти моменты будут играть огромную роль в грядущей жизни. Намаз играет неоценимую роль в жизни каждого человека. Намаз воспитывает в душе человека воздержанность от зла и разврата, пьянства и тщеславия, укрепляет чисто нравственные качества, устанавливает хорошие отношения между рабом и его Господом.
"А если они обратились к Аллаху, совершили молитву и дали очистительное пожертвование, то они - братья ваши в религии". (Сура "Ат-Тауба", 11)
"Прикажи своей семье выполнять молитву и терпелив будь в ней. Мы не требуем у тебя пищи. Мы сами пропитаем тебя, а успех - в богобоязненности". (Сура "Та-ха", 132)

Достаточно указать на его важное место в Исламе тем, что отец пророков Ибрахим обратился к Аллаху со следующей просьбой, приведённой в Коране:
"Господь, сделай меня выстаивающим Намаз и из моего потомства. Господь наш! И прими мой зов...". (Ибрахим, 40).

СОЗНАТЕЛЬНОЕ НЕВЫПОЛНЕНИЕ НАМАЗА - ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ВЕРЫ

Всевышный Аллах об обитателях Ада говорит:
"Что завело вас в Сакар [Ад]? Говорили они: "Мы не были среди молящихся, мы не кормили бедняков, и мы погрязли с погрязшими, и мы объявляли ложью День Суда..."". (Завернувшийся, 42-46).
Из этого следует, что Намаз - один из главных столпов Ислама, свет убеждённости в вере и преграда моральному упадку, спасение от позора в этой жизни и от наказания в Будущей жизни.
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
"Человека от куфра [неверия] отделяет Намаз."
"В Судный день раб Аллаха судим будет именно по молитве его. Если была молитва его благочестивой, то и другие деяния его благочестивы, если же была порочной, то деяния его порочны были".
"Истинно верующего отличает от безбожника то, что он совершает молитву".
По мнению многих исламских ученных, сознательное невыполнение Намаза необходимо рассматривать как отступление от веры. А отрицание обязательности Намаза и умаление его значимости все имамы-богословы единогласно расценивают как отступление от веры.

УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ МОЛИТВЫ

Чтобы совершать Намаз, человек должен быть:
-1. Убеждённо верующим в Аллаха и его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и свято чтящим их. В противном случае человек не должен совершать Намаз, ибо он не является мусульманином.
-2. Совершеннолетним. Дети, не достигшие совершеннолетия, не обязаны совершать Намаз. Однако родители и опекуны при достижении ребёнком семилетнего возраста должны обучать его Намазу и требовать от него регулярного и пунктуального исполнения Намаза, с тем чтобы он приучился к этому по достижении совершеннолетия.
- 3. Здравомыслящим. Умалишённому человеку не вменяется совершение Намаза.
- 4. Женщина должна быть чистой от менструаций и послеродовых выделений. В период менструаций женщине категорически запрещается совершать Намаз.
- 5. Не лишённым зрения и слуха одновременно при рождении.

Молитвы совершаются исключительно при условии чистоты помыслов человека, чистоты тела, одежды, места совершения молитвы.
По этому поводу в суре "Аль-Бакара" говорится:
"Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся!"(Сура "Аль-Бакара", 222)

УСЛОВИЯ НАМАЗА

1. ТАХАРАТ (ОМОВЕНИЕ)
2. СОБЛЮДЕНИЕ ЧИСТОТЫ
3. СОБЛЮДЕНИЕ ВРЕМЕНИ НАМАЗА
4. УКРЫТИЕ 'АВРАТA
5. ОБРАЩЕНИЕ К КИБЛЕ

1. ТАХАРАТ (ОМОВЕНИЕ)
"Таxарат" в переводе с арабского означает "очищение, омовение". Нельзя совершать Намаз без совершения таxарат. Таxарат - это удаление грязи. В данном случае омовение предполагает соблюдение внешней чистоты. В свою очередь, посредством Намаза мы стремимся к внутреннему очищению. Таким образом, соблюдая таxарат и совершая Намаз, мы добиваемся чистоты как внешней, так и внутренней.
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:
"Очищение - ключ от Намаза".
"Очищение - часть веры".
Аллах Всевышний сказал:
"...Поистине, Аллах любит очищающихся". (Покаяние, 108).
"О вы, которые уверовали! Когда встаёте на Намаз, то мойте ваши лица и руки до локтей, и обтирайте ваши головы и ваши ноги до щиколоток". (Трапеза, 6).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:
Намаза нет у того, кто не совершил омовения, и нет омовения у того, кто не вспомнил имя Аллаха при совершении омовения.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ОМОВЕНИЯ
Омовение проводится в следующей последовательности:
Малое омовение - вуду. Намерение: "Я намереваюсь совершить обязательное омовение", после чего произносится:

Бисми Ллаhи р-рахмани р-рахим

Затем моют руки до запястья три раза (рис. 1), чистят зубы зубочисткой, полоскают рот и нос - одновременно три раза (рис. 2). Затем моют лицо три раза (рис. 3). Моют руки и предплечья, захватывая небольшой участок выше локтевого сгиба (сустава). Сначала моют правую руку, а затем левую (рис. 4). Протирают влажными руками волосяной покров головы (рис. 5) и ушные раковины изнутри и снаружи один раз. Моют ноги, включая щиколотки, стараясь, чтобы вода проникла между пальцами. Моют три раза сначала правую ногу, затем левую. (рис. 6)

По окончании омовения следует прочитать следующую молитву:
"Ашhаду алла илаhа илла -Ллаhу вахдаhу, ла шарика лаhу, ва ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва расулуhу. Аллаhумма дж'альни мина -татавабина ва дж'альни миналь-мутатаhhирина."
- "Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища. И ещё свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник. О Аллах! Cделай меня в числе тех, кто покаялся в своих прегрешениях, и в числе тех, кто очищается."

Обязательный и необходимый минимумом всех действий омовения

- 1. Намерение.
- 2. Омовение лица один раз.
- 3. Омовение обеих рук один раз до локтей.
- 4. Частичное обтирание головы влажной ладонью.
- 5. Омовение обеих ног один раз до щиколоток.
- 6. Соблюдение указанной последовательности.
Всё то, что в процессе омовения совершается дополнительно к вышеперечисленному, не относится к категории обязательного. Однако совершать это желательно и рекомендуется.

Полное омовение - гусль.
Иногда малого омовения недостаточно для того, чтобы человек стал ритуально чистым. В этом случае необходимо совершить полное омовение. Гусль совершают после половой близости, а для женщин он также обязателен после завершения месячных и после родов. Гусль заключается в полном омовении тела. Порядок совершения гусля следующий.
Прежде чем начать гусль, следует вслух или про себя выразить намерение (ният) совершить вуду.
При этом говорят:
"Я имею намерение - ният - совершить омовение".
Вслед за этим со словами "Во имя Аллаха" - "Бисми Ллаhи р-рахмани р-рахим" приступают к действиям омовения:
- 1. Обмывают водой промежность.
- 2. Совершают малое омовение - вуду, не обмывая ноги.
- 3. Обливают водой голову и протирают ее.
- 4. Поливают водой и протирают правую часть тела -руку, бока, ногу.
- 5. Поливают водой и протирают левую часть тела - руку, бока, ногу.
- 6. Повторно моют тело.
- 7. Обливают водой туловище целиком.
- 8. Моют ноги до щиколоток.
Благодаря гуслю человек становится чистым целиком, до тех пор пока чистота не нарушится, он может совершать обряды.

Нежелательные действия в процессе омовения
- 1. Излишняя затрата воды. На разовое омовение желательно расходовать не более одного литра.
- 2. Омовение органов более трёх раз.
- 3. Омовение в грязном месте, во избежание попадания грязных брызг на тело и одежду.
- 4. Преувеличенное полоскание рта при соблюдении уразы, во избежание попадания воды вовнутрь.
- 5. Посторонние разговоры во время омовения, не связанные с воспоминанием имени Аллаха.
Состояние таxарат считается нарушенным в следующих случаях:
- 1. Выход кала, газов, мочи или рвотной массы.
- 2. Потеря сознания независимо от причин, вызвавших её (приступ, алкогольное или наркотическое опьянение и др.).
- 3. Сон, за исключением моментов, когда человек дремлет сидя, плотно прижав седалище. Такая ситуация может иметь место в мечети, когда человек в состоянии дремоты ожидает время следующего Намаза.
- 4. Сладострастное соприкосновение мужчины и женщины. Случайное соприкосновение обнажёнными участками тела (что может иметь место в общественном транспорте), не нарушает состояния омовения по трактовке большинства исламских учёных (кроме имама аш-Шафии).
- 5. Прикосновение к половым органам или анальному отверстию ладонью руки без препятствия, независимо от того, к своим или чужим.
Все вышеперечисленные моменты делают состояние омовения недействительным, и перед последующим Намазом необходимо совершить новое омовение. Если же омовение не нарушено, то можно совершать сколько угодно Намазов.
При возникновении сомнения в том, нарушено состояние омовения или нет, надо расценивать его как не нарушенное.

СОБЛЮДЕНИЕ ЧИСТОТЫ

У человека, совершающего Намаз, тело, одежда и место отправления Намаза должны быть свободными от нечистот.
К нечистотам причисляются:
моча, кал, рвотная масса, кровь, мертвечина, гной, тухлое яйцо. К нечистотам относят и молоко животных, мясо которых запрещается есть.
Если перечисленные нечистоты будут находится на теле, одежде или на месте отправления Намаза, последний считается недействительным.

СОБЛЮДЕНИЕ ВРЕМЕНИ НАМАЗА

- 1. Время для совершения утреннего Намаза наступает с рассветом и заканчивается с восходом солнца.
- 2. Время полуденного Намаза наступает, когда солнце от зенита смещается чуть к западу, а заканчивается, когда тень от предмета становится равной ей же плюс полуденная тень.
- 3. Время предвечернего Намаза наступает по истечении времени полуденного Намаза и заканчивается с заходом солнца.
- 4. Время вечернего Намаза наступает с заходом солнца и истекает, когда с горизонта исчезает зарево заката.
- 5. Время ночного Намаза наступает с истечением времени вечернего Намаза и истекает с наступлением рассвета.
Намаз, совершаемый в начале своего времени, более ценен.
В хадисах говорится, что Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, задали вопрос:
"Какое деяние самое предпочтительное?"
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:
"Вовремя совершённый Намаз..."

УКРЫТИЕ 'АВРАТA

При совершении Намаза человек стоит пред Аллахом, говорит с Ним. И поэтому внешний облик и одежда должны отражать высшую почтительность к Господу. Становясь пред Всевышним, мы должны проявлять почтение и богобоязненность.
"Аврат" - это часть тела, которая подлежит сокрытию от посторонних взоров.
Аврат у мужчин - это область, включающая часть тела, расположенную ниже пупка и выше колен.
Аврат у женщин считается всё тело, кроме лица и кистей рук. Волосы на голове у женщины тоже относят к аврат и подлежат укрытию.

ОБРАЩЕНИЕ К КИБЛЕ

Человек, совершающий Намаз, должен быть обращён лицом к Кибле от начала и до конца Намаза.
Киблой у мусульман является Священный дом Аллаха Кааба, находящийся в Заповедной мечети города Мекки в Саудовской Аравии.

ЧИСЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НАМАЗОВ И КОЛИЧЕСТВО РАКАТОВ (коленопреклонений) В КАЖДОМ НАМАЗЕ
Ислам обязывает мусульманина совершать пять Намазов в сутки:

- 1. Утренний Намаз (салату с - субх)................. 2 раката
- 2. Полуденный Намаз (салату з - зуxр)............ 4 раката
- 3. Предвечерний Намаз (салату ль - 'аср)....... 4 раката
- 4. Вечерний Намаз (салату ль - магриб)......... 3 раката
- 5. Ночной Намаз (салату ль - 'иша')................. 4 раката

Помимо этих обязательных Намазов есть ещё Намазы, которые совершаются до и после обязательных Намазов и называются "ратибат" (мн. раватиб).
Эти Намазы не причисляются к обязательным, и если даже их не совершат, не будет в этом греха. Однако совершать эти раватиб весьма желательно. Они высоко ценятся и способствуют очищению недостатков, допущенных в обязательных Намазах.
Раватиб совершаются в следующем порядке:
2 раката перед утренним Намазом;
2 или 4 раката перед полуденным Намазом;
2 раката после полуденного Намаза;
2 раката после вечернего Намаза;
2 раката после ночного Намаза.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

Cовершив омовение и учтя ранее перечисленные требования подготовки к Намазу, мы готовы стать пред Аллахом для беседы с Ним.
Если мы чувствуем за собой грехи, порочащие нас пред ликом Всевышнего (а без них не живёт ни один человек), надо чистосердечно покаяться в совершённых проступках.
Сосредоточившись, направив свои мысли, сердце и тело к таинству общения со Всевышним Аллахом, обратив лицо к Кибле, мы готовы к исполнению Намаза.
В этот момент начинаем читать азан (призыв к Намазу). Азан не относится к категории обязательного. Это сунна (весьма желательное, одобряемое).
Азан читается спокойно, громко, соблюдая паузу в конце каждого предложения.
Слова азана читаются следующим образом:

Аллаhу Акбар! Аллаhу Акбар! Аллаhу Акбар! Аллаhу Акбар!
Ашhаду алла илаhа илла Ллah. Ашhаду алла илаhа илла Ллah.
Ашhаду 'анна Мухаммад ар-расулу Ллаh. Ашhаду 'анна Мухаммад ар-расулу Ллаh.
Хаййа 'ала с-салат. Хаййа 'ала с-салат.
Хаййа 'ала ль-фалах. Хаййа 'ала ль-фалах.
Аллahу Акбар! Аллahу Акбар!
Ла 'илаhа илла Ллah.


Во время азана на утренний Намаз, между "хаййа 'ала ль-фалах" и "Аллаhу Акбар" произносим дважды: Ас-салату хайрун мин ан-навм. Ас-салату хайрун мин ан-навм.

Непосредственно перед совершением обязательного Намаза читается икамат (призыв к выстаиванию обязательного Намаза). Икамат следует читать без пауз в относительно быстром темпе.
Слова икамат читаются следующим образом:

Аллahу Акбару, Ллаhу Акбар.
Ашhаду алла ила hа илла Ллаh. Ашhаду анна Мухаммад ар-расулу Ллаh.
'аййа 'ала с-салати, хаййа 'ала ль-фалах.
кад камати с-салату, кад камати с-салаh.
Аллаhу Акбару, Аллаhу Акбар.
Ла илаhа илла Ллаh.

УТРЕННИЙ НАМАЗ В ДВА РАКАТА


Направив своё лицо в сторону Каабы, сосредоточившись, мы мысленно имеем намерение: исполнить утренний обязательный Намаз в два раката во имя Аллаха. Намерение - акт мысленный, духовный, имеющий главное значение в Намазе и придающий последнему действительный и определённый характер. Намерение менять нельзя в течение всего Намаза.
Еще раз подчёркиваем, что намерение - это духовный настрой и, следовательно, не обязательно произносить его вслух. Можно намерение произносить шёпотом, если это способствует, а не мешает внутреннему сосредоточению. Однако если намерение ограничивается только словами, оно не может считаться действительным и его необходимо повторить мысленно.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Деяния определяются только намерением, и каждому причитается только согласно его намерению...
Уловив момент наибольшей внутренней сосредоточенности, утвердив мысленно намерение, поднимаем руки до уровня ушей и, обращая их открытыми ладонями к Каабе, произносим такбир (рис. 7).

Аллаhу Акбар!

Затем опускаем обе руки и складываем их в верхней части живота выше пупка, при этом правая рука держит левую на запястье, как это показано на рис. Рис.8 Затем, стоя читаем "Ду а' аль-истифтах" (вступительная мольба)

Субханака Ллаhумма ва бихамдика, ва табарака смука, ва та'ала джаддука, ва ла илаhа гайрука.

Затем перед чтением суры "аль-Фатиха" (первой суры Корана) произносим:

А'узу би Ллаhи мина ш-шайтани р-раджим.

"Ду'а аль-истифтах" и "а' узу би-Ллаhи..." читаются только при исполнении первого раката.
Далее читаем суру "аль-Фатиха".

Бисми Лляhи р-рахмани ррахим!
Аль-хамду ли Ллаhи рабби ль-'аламйн,
ар-рахмани р-рахйм,
малики йавми д-дин.
'Иййака на'буду ва 'иййака наста'йн.
'Иhдина с-сирата ль-мустакйм,
сирата л-лаайна ан'амта 'алайhим гайри ль-магдуби 'алайhим ва ля д-дoooллин.

Затем произносим:
Амин!

После "аль-Фатихи" читаем какую-нибудь суру или аяты из Корана, к примеру суру "Ихлас"

Бисми Лляhи р-рахмани ррахим!
Гуль hувуллаhун ахад, аллаhус-самад
Лйм йаллид ва лйм йуллйад ва лйм йакуль ляху куфувван ахад

"Аль-Фатиха" и сура читаются спокойно, с паузой после каждого аята.
Затем делаем руку (поясной поклон) - поднимаем руки до уровня ушей, как показано на рис. 7, и, произнося "Аллаhу Акбар", сгибаемся в поклоне, при этом опускаем туловище в горизонтальное положение, ноги держим прямо, руки опираются на колени (рис. 9)
В таком положении произносим трижды:

Субхана раббийа ль-азым.
Субхана раббийа ль-азым.
Субхана раббийа ль-азым.

Затем делаем и'тидаль (выпрямление), поднимаем руки до уровня ушей и произносим:

Сами'а Ллаhу лиман хамидаh.
Раббана ляка ль-хамду!

При наклоне вперёд (руку'), и при выпрямлении (и'тидаль), необходима пауза в одну-две секунды.
В положении суджуда (рис. 10) произносим трижды:

Субхана раббийа ль - а' аля.
Субхана раббийа ль - а' аля.
Субхана раббийа ль - а' аля.

Продолжая оставаться на коленях и произнося "Аллаhу Акбар", поднимаем туловище в вертикальное положение. При этом левая стопа подворачивается под ягодицы, иными словами, садимся на левую стопу, правая же стопа остаётся в том же положении, что и при суджуде, пальцы направлены к Кибле.
И сидя произносим:

Рабби гфир ли

Произнося "Аллаhу Акбар", переходим повторно в позу суджуда и произносим те же слова, что и при суджуде.
На этом месте завершается один полный ракат.
Затем, произнося "Аллаhу Акбар", снова поднимаемся на ноги для совершения второго раката.

Второй ракат начинается с суры "аль-Фатиха", после неё читается другая сура Корана и в дальнейшем повторяется всё то, что и в первом ракате.
После того, как мы совершили суджуд во втором ракате. садимся как показано на рис. 11 выше. При этом совершающий Намаз кладёт руки на колени ладонями вниз. В этом положении читаем ат-тахиййат - приветствие Аллаху и та-шаhhуд - слова исповедания веры.

- А.- Ат-тахиййату ли Ллаhи, ва с-салавуату, ва т-таййибату.
Ас-саламу 'алeйка 'аййуhа н-набиййу, ва рахмату Ллаhи, ва баракатуh.
Ас-саламу 'алeйна ва 'ала 'ибади Ллаhи с-салихин.

Ашhаду алла илаhа илла Ллаhу, ва ашhаду анна Мухаммадан 'аб-дуhу ва расулуh.

- Б. - Аллаhума салли 'ала Мухаммадин ва 'ала али Мухаммадин кама саллeйта 'ала Ибраhима ва 'аля али Ибраhима, ва барик 'ала Мухаммадин ва 'ала 'али Мухаммадин кама баракта 'ала Ибраhима, ва 'ала али Ибраhима фи ль-'аламина. 'Иннака хамидун маджид.

При чтении ташаhhуда, дойдя до слов "ла илаhа", указательный палец правой руки поднимаем вверх, а при словах "илла Ллаh" вновь опускаем.

По окончании ташаhhуда читаем следующие молитвы - обе или одну - или какую-либо другую молитву, известную нам.

Аллаhумма инни 'а'узу бика мин 'азаби джаhаннама, вамин 'азаби ль-кабри, вамин фитнати ль-махйа, ва ль-мамати, ва мин шарри фитна-ти ль-масихи д-даджжал.

Во время совершения Намаза в положении стоя совершающему его следует направить свой взор на то место, куда должен приложиться лоб во время суджуда при наклоне вперёд (руку') - на ноги; при чтении ташаhhуда - на указательный палец правой руки.

По окончании Намаза поворачиваем лицо сначала вправо (рис.12), затем влево (рис.13), и при каждом повороте отдаём салам и говорим:

Ассаламу алайкум ва рахмату Ллаh.

ВЕЧЕРНИЙ НАМАЗ В ТРИ РАКАТА

При совершении вечернего Намаза начинаем, как и положено, с намерения совершить обязательный вечерний Намаз в три раката во имя Аллаха. Одновременно, поднимая руки до уровня ушей, произносим "Аллаhу Акбар".
Особенность этого Намаза такова, что в нём читаются два та-шаhhуда:
один после двух ракатов, и только часть А, второй после третьего раката, и обе части А и Б вместе.

НАМАЗ В ЧЕТЫРЕ РАКАТА (полуденный, предвечерний, ночной)

Намаз в четыре раката включает в себя два ташаппуда, читаемых после каждых двух ракатов. Поднимая руки до уровня ушей, произносим "Аллаhу Акбар" одновременно имея намерение совершить данный Намаз:
"Намереваюсь совершить полуденный (предвечерний, ночной) Намаз в четыре раката во имя Аллаха".
При совершении четырёхракатного Намаза совершающий его после первых двух ракатов читает из ташаhhуда только часть А, а затем в последних двух ракатах читает суру "аль-Фатиха" без последующего добавления других сур из Корана. Последний ташаhhуд совершающий Намаз читает полностью - обе части А и Б. Примечание: В обоих ракатах утреннего Намаза и в первых двух ракатах вечернего и ночного Намазов "аль-Фатиха" и последующие суры как имам, так и самостоятельно совершающий Намаз, произносят вслух. Остальные молитвы Намаза читаются про себя.




Рис.1




Рис. 2




Рис 3





Рис. 4




Рис. 5




Рис. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Рис.7 - Такбир




Рис. 8




Рис 9- Руку





Рис. 10- Суджуд




Рис. 11- Ташаххуд




Рис. 12 - Салам



Рис. 13 - Салам

 

 
« Пред.
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval

Сегодня 11 декабря, понедельник
Copyright © 2005 - 2017 БУХАРСКИЙ КВАРТАЛ ПЕТЕРБУРГА.
Страница сгенерирована за 0.000035 секунд
Сегодня 11 декабря, понедельник
Информационно-публицистический портал
Санкт-Петербург
Вверх