logo
buhara
 

О щедрости...

Новости - Мысли


Будет вполне символично, что первая статья, публикуемая нами в этой рубрике, посвящена любви и щедрости. Вдвойне приятно, что прислали эту статью вы сами, уважаемые читатели, а именно: мы приносим свою огромную благодарность и признательность нашей гостье Мунире и надеемся на дальнейшее наше сотрудничество с вами.

О щедрости, о прощении и о любви

Первый вид щедрости вызван любовью, второй же - тщеславием.

Комментарии Хазрята С.Л.Левиса:
Зачастую бывает очень сложно провести грань между истинной щедростью и ее тенью, так как даже в показухе и тщеславии нередко проблескивает искорка любви.
К примеру, даже те, кто дают (одаривают) даже из-за тщеславия, не так уж плохи как те скряги, от которых вообще нельзя ничего дождаться. Скряге предстоит долгий путь - путь, на котором ему предстоит не только учиться давать, но и учиться получать при этом радость, радость одаривать других. А для тщеславца путь уже короче, он уже начал пытаться давать, но еще не научился получать при этом радость. Но щедрость, при которой передает вещи с мыслью о себе в них, это не настоящая щедрость. Тот, кто известен как "Индийский даритель (благодетель)" это тот, кто вспоминает про подарки, а тщеславный человек зачастую духовный индийский даритель, кто повторяет (напоминает), "помнишь, я дал тебе это." В таких дарах нет жизни, а следовательно, нет и благословения.
Именно по этой причине многие из тех, кто занимается целительством, если даже и действительно обладают энергией на физическим уровне, все равно не смогут дать духовного исцеления. Они хотя могут и отдавать так называемый магнетизм, но настоящая жизненная энергия очень редко может передаться таким образом; это обычно ведет лишь к кратковременному облегчению для пациента, но добавляет опасности самому практикующему. Истинное же целительство заключено в способности исцелять от эго (нафса), которое является причиной всех заболеваний.

Настоящая щедрость является безошибочным признаком высокого духовного уровня (дарителя).

Комментарии Хазрята С.Л.Левиса:
Это несомненно так, так как это указывает на отсутствие власти со стороны низшего "я" (нафса). Одаривать щедро означает дарить легко, не придавая при этом особого значения ни подарку, ни дарящему и ни тому, кому это даруется. 3

Истина состоит в том, что учитель хотя и не может вложить (полное) знание, но он может зажечь (пробудить) свет (в сердце ученика) при условии наличия "масла" в "лампе"

Комментарии Хазрята С.Л.Левиса:
Под маслом в данном случае подразумевается любовь, а под лампой - сердце. И как только язычок пламени вспыхнет хотя бы на долю мгновения, это создает вспышку, которая осветит даже самые потаенные (сокровенные) уголки человеческой души. Часто это впервые происходит при печальных обстоятельствах или во время волнения и тревоги, однако, так или иначе, это пробуждает жизненную искру, пробуждает сердце для испытания истинных чувств. Это происходит при возникновении таких чувств как сочувствие или понимание (другого). И если затем человек сохраняет новый сердечный ритм и внимательно следит за своим сердцем, то, в свете и Жизни сердца (со временем) все вокруг проясняется, (мир человеку наконец-то открывается таким, какой он есть на самом деле), и именно эта (новая) жизненная позиция раздувает искры пламени, преобразуя их в прекрасное сильное свечение (свечение Божественной Любви).

Для того, чтообы учиться прощению, сначала надо научиться терпимости.

Комментарии Хазрята С.Л.Левиса:
Это действительно так, вне зависимости вы ли прощаете или же вы просите о прощении. Прощение без понимания не является истинным прощением, так как это не избавляет от проступка (греха). Настоящее же прощение, как показано нам на жизненных примерах Пророка Мухаммада (мир ему) и Пророка Иисуса (мир ему) - дать что-то тому, кто заблудился на жизненном пути (сошел с истинного пути), передать жизнь и любовь в преподанном уроке так, чтобы этот человек больше не грешил впредь. А так называемое "среднее" прощение, которое не удерживает от будущих ошибок (которое не направлено на предотвращение совершения грехов), на самом деле не имеет никакой ценности.
Таким же образом, до тех пор, пока человек искренне не покаялся, ему нет смысла и просить о прощении. Высокодуховные люди всегда придают гораздо большее значение покаянию, чем прощению.

Любовь это благословенные материнские руки (объятья): Когда эти объятья простерты каждая душа припадет к ним."

Комментарии Хазрята С.Л.Левиса:
Хотя и используется слово, указывающее на движение вниз - упадет (припадет), на самом деле действие совсем противоположно - это будет движение вввысь, во всяком случае в том смысле, что человек приподнимется над "сетью холодного разума" и освободится от суматохи и сложностей, возникающих в резльтате повседневных суетных хлопот и хаотичных мыслей. Любовь это сущность души, и ее Жизнь, которая и делает душу душой.

Любовь сама по себе является фонтаном, из которого исходят все виды добродетели, подобно капелькам струящейся воды.

Комментарии Хазрята С.Л.Левиса:
Добродетель жизни отражается в моральном облике человека. Под "моральным обликом" подразумевается то, что имеет ценность в жизни, и конкретно в речи, мыслях и поступках. Эти моральные качества связаны с фундаментом разума, и эта основа разума (ГИТТА) в действительности принадлежит сердцу.В каждой добродетели - проявление жизни, конкретнее говоря, проявление ИШК (любви), как эта любовь затрагивает поверхность. В глубине это и есть сама любовь (а не просто ее проявление), на поверхности же она проявляется в различных моральных качествах, о чем прекрасно подметил Шекспир, "Истинное милосердия не имеет границ, не удерживается, (напротив), оно нисподает подобно дождю с неба".

Воистину, высочайшей ступенью на пути к любви является то, когда люди учатся любить друг друга такой любовью, которая не требует взаимности.

Комментарии Хазрята С.Л.Левиса:
Это и есть условия на Пути Истинной Любви - отдавать, дарить любовь и ничего не просить взамен. Так как до тех пор, пока человек ожидает любви от другого, на каком бы то ни было уровне, это все еще лишь отражаемая любовь. И лишь Любовь в Боге и от Бога - когда отдаваемое и получаемое становится по сути одним и тем же.
Именно сердце и ничто другое питает сердце. Ваше сердце может питать ваше же сердце, ваш ум, ваше тело. Также сердце может питать сердце, ум и тело другого человека. И любое исцеление, вся помощь и вся любовь приходят из сердца, все это - от Бога, Который скрыт в сердце каждого из нас.


 
« Пред.
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval

Сегодня 28 июля, пятница
Copyright © 2005 - 2017 БУХАРСКИЙ КВАРТАЛ ПЕТЕРБУРГА.
Страница сгенерирована за 0.000025 секунд
Сегодня 28 июля, пятница
Информационно-публицистический портал
Санкт-Петербург
Вверх