logo
buhara
 
Важно

Ваши анекдоты

- Ребе, посоветуйте, надо ли делать мальчику обрезание?
Ребе, подумав, отвечает:
- Ну во-первых, это красиво....

 

Поиск по сайту

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Англия XIX - XX вв

Живопись
Dicksee/La Belle Sans Merci

ПРЕРАФАЭЛИТЫ


  • ПРЕРАФАЭЛИТЫ

                 К

  • ак могло случиться, что и на этот раз Англия оказалась во главе нового движения в искусстве и что именно в Англии зародилось новейшее романтично-идеалистическое, изысканно-аристократическое искусство? Неужели трезвый англичанин, для которого счастье сводится лишь к комфорту и практической деятельности, может быть романтиком? Но именно вследствие этого в Англии - где, к тому же, натурализм царил дольше и властнее, чем где-либо - раньше всего возник нео-романтизм. Он был реакцией против будничной прозы; чтобы уйти от свиста локомотивов, от неустанной борьбы за существование, в отдаленный мир, туда, где все обаятельно красиво, где чувства нежны и возвышенны. Художники отдаются во власть фантазии, которая переносит их в созданный ими же самими духовный мир, из туманного Лондона, изрезанного железными дорогами, в солнечную Италию времен Боттичелли. В искусстве раннего Возрождения они, к тому же, нашли ту простоту, которая вдвойне нравится пресыщенному вкусу. После Байрона, Шелли и Тернера англичане стали тонкими гастрономами в области искусства; они изведали все духовные наслаждения и мечтали об искусстве, которое взволновало бы фантазию "новым трепетом красоты". У мастеров эпохи Возрождения они открыли все те качества, которые исчезли в искусстве после XVI-го века: неискусную наивность и невинный трогательный натурализм, архаичную строгость и чарующую искренность.
                
    Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti) был католиком и итальянцем. Среди своей английской обстановки, он чувствовал себя сыном латинской расы. Все члены его семьи известны своей поэтической или научной деятельностью. Насколько начало деятельности Россетти было блестяще, настолько дальнейшая его жизнь протекла тихо. Он писал свои картины только для друзей и для друзей своих друзей. Живописец Деверель познакомил его в 1850 году с женщиной, ставшей для него тем, чем была для Рембрандта Саския Уйленбург, а для Рубенса - Елена Фоурмэн. Это была молодая модистка, мисс Елизавета Сиддаль, которую он повторял во всех своих картинах. Она была ангелом Россетти и его дьяволом, музой, внушавшей ему его самые нежные творения и вампиром, который пил его кровь. Семь лет они жили в тайном союзе; в 1857 г. они обручились, а в 1860-ом обвенчались. Менее, чем через два года после свадьбы, в 1862 г., страстно любимая им жена умерла, родив незадолго перед тем мертвого ребенка. Он положил в ее гроб рукопись посвященных ей, приготовленных к печати стихотворений и они были зарыты в ее могиле. С тех пор он жил одиноко и замкнуто, погруженный в свои сны, чуждый в опустевшем для него мире.
                Вильям Моррис (William Morris) еще один художник оксфордского кружка, был поэтом, предполагаемым приемником Тенисона. Развитию искусства он принес огромную пользу, основав художественно-промышленную школу для вышивания и живописи по стеклу; школа эта имела большое влияние на развитие художественного вкуса в Англии.W.Morris/Guinevere Помня о том, как тесно в XV-м веке искусства связаны были с ремеслами, Моррис и некоторые его ученики охотно изготовляли рисунки для тканей, обоев, мебели и предметов домашнего обихода. Это содействовало обновлению всей художественной промышленности в Англии и тому, что устройство домов получило светлый праздничный отпечаток. Даже в переплетное искусство введена была прерафаэлитская орнаментовка, и в Англии стали появляться книги, изданные в новом стиле, в то время, как повсюду царило еще подражание старым образцам.
                Творчество
    Эдуарда Берн-Джонса (Edward Coley Burne-Jones) - самый благоуханный цветок английского аскетизма, и преклонение, которое выпало на его долю в Англии, еще почти более безгранично, чем восторги, которые возбуждал до него Россетти. В день открытия выставок перед картинами Берна-Джонса толпилась самая знатная публика. Наряду с древностью Берна-Джонса вдохновляла Библия и евангельские легенды, их возвышенный трагизм и тревожная грусть их высоких томлений. В творчестве его эллинизм и христианство сливаются, у последователей же его происходит разделение: одни занялись исключительно разработкой античных сюжетов, другие - церковно-романтической живописью в духе Quattrocento.
                Генри Холлидей (Henry Holliday), который работал в области декоративного искусства, занимает середину между Берн-Джонсом и Лейтоном .H.Holliday/Dante_and_BeatriceДругие живописцы, обратившиеся к разработке античных сюжетов, пришли под влиянием своих сюжетов к формам идеалистического cinquecento и утратили вследствие этого строго прерафаэлитский характер.
                Английская живопись вполне национальна; английский живописец изучает другие школы, знакомится со всеми стилями, и так же хорошо знает прошлое, как и настоящее. И, тем не менее, всегда сохранит свои обычаи, свой вкус, свои привычки; английская живопись изо всех странствований возвращается еще более английской, чем была прежде. Особо нежный склад души и мягкость чувства удерживает англичан от грубого соприкосновения с действительностью.
                 Сэр
    Фредерик Лейтон (Frederick Leighton), высоко-образованный председатель Royal Academy - самый благородный и типичный представитель этого направления. Он истинный классик во всем: в выдержанности композиции, в ритмичности линий; он твердо убежден в том, что изображение безупречно-прекрасных человеческих фигур - высшая цель искусства. Картины его не производят сильного впечатления. Изящество форм - искусственное, намеренное, всегда сознательное. Движения хотя и прекрасны и непосредственны, но чувствуется, что художник все время тревожно следит за тем, чтобы ни одна из его фигур не нарушила бы какого-нибудь закона эстетики.
                 Совершенно отдельно от других стоит великий G.Watts /Love and DeathДжорж Федерик Уотс (George Frederick Watts) Содержание его картин отличается от творчества других тем, что Уотс ничего не заимствует у поэтов, а создает совершенно самостоятельные аллегории; особенность же его манеры в том, что он не примыкает ни к Quattrocento, ни к римскому Cinquecento, а скорее к венецианским мастерам позднего Возрождения. Вместо мраморной определенности Скварчионе, или Мантеньи, в картинах его преобладает некоторая мягкость и расплывчатость, которая напоминала бы Корреджио, Тинторетто или Джорджоне, если бы вместо венецианской яркости красок в картинах Уотса не царил бы более холодный серый колорит, смягченный, светлый тон фресковой живописи.
                
    Лоуренс Альма Тадема (Lawrens Alma Tadema), знаменитый голландец, воскресивший среди лондонских туманов жертвы Помпеи и Геркуланума, относится к этой группе величавых академических художников, как Жером к Кутюру. Подобно тому, как в литературе Бульвер создал самую удачную, никем не превзойденную картину древней культуры, так и Тадема наиболее правдиво воссоздал в живописи античный быт. Правдивостью и убедительностью своих картин Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Он отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, мастерские ремесленников, рынки и бани. Он изучил развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностью жрецов, с ходом богослужения, порядком жертвоприношений и праздничных шествий. Он превратился вскоре в ходячую энциклопедию античной жизни. Все те знаменитые мраморные скамейки и мраморные бассейны, античная утварь и одеяния, известные по его картинам, находятся в действительности в его странном доме, среди Лондона. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, он только пишет с натуры то, что находится в его собственном доме. Но женские фигуры на его картинах - живые англичанки. Из всего прекрасного в мире быть может самое прекрасное - английские девушки. Он доказал, что при чутком понимании современной действительности, можно в самом деле воскресить исчезнувший мир.
                 Единственный "живописец" этой группы
    Альберт Джозеф Мур (Albert Josef Moore), - очень своеобразный, изысканный художник, менее известный за пределами Англии, чем того заслуживает. Нетленный мир античной красоты интересовал его только по чисто живописным мотивам. Его фигуры - воздушные образы фантазии, живущие в мире грез. Гармония красок и тонов составляет главное содержание каждой его картины. Все, что он пишет, чарует своей нежной простотой, и действует успокаивающим образом на всякого любителя истинной живописи среди общей массы произведений, где все еще более чем следует, живопись, отождествляется с поэзией.
                
    Бритон Ривьер (Briton Riviere) именно такой поэт в живописи в чисто английском духе. Он пишет животных и в этой области является одним из величайших художников XIX столетия. Его можно сравнить только с Ландсиром по мастерскому изображению всевозможных животных - львов и гусей, тигров и орлов, оленей и собак, лисиц и горных быков. Во всех картинах аксессуары доведены до минимума, и характер зверей передан с большой выразительностью. Но особенность Бритона Ривьера заключается в оригинальности его сочетания зверей с античными людьми. В иных же картинах, не на античные сюжеты, он изображает в духе Ландсира дружбу человека с собакой. На картине "Его единственный друг" бедный мальчик упал в изнеможении в миле от города; его стережет преданная собака; столько глубины умел вкладывать в своих зверей один только Ландсир.



  • ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОСЕТТИ


    (1828 –1882)

    Venus Verticordia Proserpine Water Willow The Bower Meadow Pia-Tolomei


  • ДЖОН ЭВЕРЕТ МИЛЛЕС


    (1829-1896)

    Ophelia Apple Blossoms The Mirror of Venus A Huguenot on Saint Bartholomew's Day, Refusing to Shield Himself Cymon and Iphigenia (detail) Ferdinand Lured by Ariel Lorenzo and Isabella Mariana Autumn Leaves


  • ЭДВАРД БЕРН-ДЖОНС


    (1833- 1893)

    The Tree Graces Day Night Pan end Psyche The Morning of the Resurrection The Angel


  • ДЖОН ВИЛЬЯМ ВАТЕРХАУС


    (1847-1917)

    Hylas and the Nymphs The Lady of Shalott La Belle Sans Merci Ophelia I am Half-Sick of Shadows The Lady of Shalott A Song of Springtime Ophelia


  • ЛОУРЕНС АЛЬМА -ТАДЕМА


    (1836-1912)

    They are Far Away' (detail) The Favourite Poet A_coign_of_vantage A_Difference_of_Opinion Sappho_and_Alcaeus The_Discourse The_Finding_of_Moses The_Roses_of_Heliogabalus The_Vintage_Festival The_Women_of_Amphissa


  • ВИЛЬЯМ БУГЕРО


    (1825-1905)

    Bohemienne The Little Gourmet The Little Pouter First Kiss Invading Cupid's Realm The Birth of Venus Shepherdess


  • АЛЬБЕРТ ДЖОЗЕФ МУР


    (1841-1893)

    Водопад в Озерном крае Абрикосы Венера Идиллия


  • ФРЕДЕРИК ЛЕЙТОН


    (1830 - died 1896)

    Flaming June Phoebe Light of the Harem Daedalus and Icarus Hercules Wrestling with Death for the Body of Alcestis Mother and Child Bath of Psyche


  • БРИТОН РИВЬЕР


    (1840-1920)

    Daniel's Answer to the King In Manus Tuas, Domine Dead Hector title : Hector Lying Dead His Only Friend Calves in a Meadow Devotion



 
« Пред.   След. »
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval

Сегодня 28 июля, пятница

Страны

30.9%United States United States
29.1%Russian Federation Russian Federation
8.6%Uzbekistan Uzbekistan
3.9%Ukraine Ukraine
3.1%Germany Germany

Посетители

Сегодня: 19
Вчера: 67
Всего: 25192

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость и 1 пользователь
  • FenixuGag

Опросы Rus

В каких рубриках вы более всего заинтересованы?

Новые статьи...

Пн., 04 Май 2015
Пт., 23 Май 2014
Сб., 03 Май 2014
Чт., 01 Май 2014
Сб., 26 Апрель 2014
free counters
Copyright © 2005 - 2017 БУХАРСКИЙ КВАРТАЛ ПЕТЕРБУРГА.
Страница сгенерирована за 0.000020 секунд
Сегодня 28 июля, пятница
Информационно-публицистический портал
Санкт-Петербург
Вверх