logo
buhara
 

Франция XIX - XX вв

Живопись
худ.К.Монэ


  • ДА БУДЕТ СВЕТ!

                С

  • лово "импрессионизм" впервые произнесено было по поводу выставки у Надара в Париже, в 1871 году. В каталоге речь шла только о "впечатлениях".
                Начало движения относится, однако, уже к половине 60-х годов; Золя первый выступил с большой резкостью в защиту новаторов. Художественные принципы Лантье Золя заимствовал у своего друга, живописца
    Эдуарда Манэ (Edoard Manet), отца импрессионизма и тем самым творца новейшего искусства. Мане выступил впервые в 1862 году. В 1865 году, когда жюри салона предоставило "отверженным" (refuses) несколько боковых зал, там выставлены были его первые, возбудившие всеобщее внимание картины: "Бичевание Христа" и "Отдыхающая девушка с кошкой". Около этих картин всегда толпились издевающиеся зрители. За сорок лет до того такое же негодование возбуждали первые произведения романтиков, которых тоже обвиняли в безвкусии. Публике казалось, что художник над ней смеется, что картины его - неслыханное глумление. Если бы тогда кто-нибудь сказал, что эти картины создадут революцию в искусстве, все были бы уверены, что это шутка.
                Дело приняло несколько другой оборот, когда пять лет спустя выставлены были в мастерской Манэ 20 - 30 его позднейших картин вместе. Привыкшему к светотени глазу светлые краски Манэ казались странно обособленными, ничем не связанными между собой. Но ясность картин, все-же, поражала, и солнце Манэ врезывалось в память. Публика все еще смеялась, но уже не так громко, и все вменяли Манэ в заслугу смелость, с которой он отстаивал свои убеждения.
                Да, быть может будущие поколения признают, что Манэ по тонкости и тщательному анализу света превзошел даже старых мастеров, и его открытие valeurs`ов будет считаться главным завоеванием XIX века в живописи - таким, какого не было сделано со времени Эйков и Мазаччио, со времени основания учения о перспективе.
                Вокруг Манэ с самого начала сгруппировался целый ряд молодых художников; они собирались два раза в неделю в одном кафе старого предместья Батиньоль.Правда, надо отметить, что старше самого Манэ был
    Дэга (Degas), утонченный колорист и изумительный рисовальщик, воспевал танцовщиц, оперные фойе и газовые юбочки; это самый смелый и оригинальный из художников, примкнувших с самого начала к новому движению. Все что он писал - полная противоположность красивости и банальности; он величайший денди современной Франции. Его произведения слишком изысканны для толпы, но истинная отрада для тонких ценителей, которые умеют наслаждаться возвышенной красотой уродливого.
                
    Огюст Ренуар (Auguste Renoir) внес много нового, главным образом в портретную живопись. Его специальность - портреты молодых женщин. Он умеет с огромным мастерством передавать их изящество, нежную бархатную кожу. Шелест платья, ослепительный или кричащий блеск ярких материй доставляет ему больше наслаждения, чем блеск кожи или душевные свойства моделей. Ренуар стремится закрепить незаметные, мимолетные движения лица и фигуры. Свет - единственное содержание картин Ренуара.
                
    Клод Монэ (Claude Monet) мог бы подписать некоторые из своих пронизанных светом картин именем Тернера, и ему бы поверили. В своих неровных, но всегда гениальных , смелых произведениях он закрепил неуловимое. Для Монэ нет человека, а есть только земля и свет. Он писал явления столь же мимолетные, как смена выражений на лицах Ренуара. Мир представлялся ему в солнечном блеске, в который он погружается только минутами, потому что ослепил бы взор, если бы пришлось постоянно видеть его. Иногда ждешь от Монэ интимного слова - но тщетно. Монэ весь ушел в зрение. Оргии солнечного света и воздуха составляют исключительное содержание его картин.


  • ЭДУАРД МАНЭ


    (1832 -)

    Olympia The Balcony A Good Glass of Beer Argenteuil Chez Le Pure Lathuile The Railroad Spring


  • ЭДГАР ДЭГА


    (1834-1917)

    A Landscape in the Orne Mr. Bellet au Poisat Les repasseuses Trois danseuses


  • ПОЛЬ СЕЗАНН


    (1839-1906)

    Dahlias Mount Sainte-Victoire Seen from Bellevue Still Life with Flowers and Fruit Still Life with Fruit, Pitcher and Fruit-Vase Still Life with Fruit Пьеро и Арлекин Жас де Буффон, бассейн Дом у дороги


  • КЛОД МОНЭ


    (1840-1926)

    Chrysanthemums Flowers and Fruits Red Boats. Argenteuil Rue Montorgueil, Paris, Festival of June 30, 1878 The Boat Studio (Le bateau-atelier) The Garden. (Le Jardin) The Road Bridge at Argenteuil The Walkers (Bazille and Camille) Woman in the Garden (Saint-Adresse) Завтрак на траве Паруса в Аржантейле


  • ОГЮСТ РЕНУАР


    (1841-1919)

    A Girl with a Watering-Can By the Seashore Dance at Bougival (Suzanne Valadon and Paul Lhote) In the Garden. (Dans le jardin) Mlle. Irene Cahen d'Anvers Nude Portrait of a Woman. (Portrait de femme) Portrait of the Actress Jeanne Samary Two Sisters (On the Terrace) Young Boy on the Beach of Yport (Robert Nunes) Young Woman with a Veil


  • ПОЛЬ ГОГЕН


    (1848-1903)

    Haystacks in Brittany Caricature Self-Portrait D'ou venonsnous? Que sommes-nous? Ou allons-nous? Mahana no atua (Day of God)  Manao tupapau (The Spirit of the Dead Keep Watch) Ondine Parau Api (What's New?) Pastorales Tahitiennes Portrait of Mother Tahitian Women (On the Beach) Te avae no Maria (Month of Maria) Two Tahitian Women with Mango Blossoms Vairaumati tei oa (Her Name is Vairaumati)


  • ВИНСЕНТ ВАН ГОГ


    (1853—1890)

    A Road in Auvers after the Rain Landscape with House and Laborer L'Arlesienne Madame Ginoux with Books Mmlle. Gachet in her Garden at Auvers-sur-Oise Portrait of an Old Peasant Red Vineyards of Arles Self-portrait with a Pipe Twelve Sunflowers in a Vase Village Street in Auvers. Auvers-sur-Oise Vincent's Chair with Pipe


  • ЖОРЖ СЕРА


    (1859-1891)

    Сена у острова Гранд Жатт весной Воскресная прогулка на острове Гранд Жатт Купание Остров Гранд Жатт Мост в Курбевуа


  • КАМИЛЛЬ ПИССАРО


    (1830 - 1903)

    Hyde Park Sunset at St. Charles, Eragny Louveciennes: The Road to Versailles Portrait of Madame Pissarro Sewing near a Window



 
« Пред.   След. »
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval

Сегодня 21 сентября, четверг
Copyright © 2005 - 2017 БУХАРСКИЙ КВАРТАЛ ПЕТЕРБУРГА.
Страница сгенерирована за 0.000024 секунд
Сегодня 21 сентября, четверг
Информационно-публицистический портал
Санкт-Петербург
Вверх