logo
buhara
 

Германия XIX - XX вв

худ.Климт

 

  • ГЕРМАНИЯ

                В

  •  Германии некогда жил величайший живописец - поэт всех времен Альбрехт Дюрер; там, даже в период упадка, выдвинулся Мориц Швинт, художник с богатой фантазией и нежной душой. Поэтому, когда натурализм вытеснил эклектическое подражательное искусство, возникло стремление не только изображать мир действительный, но воплощать и мир сновидений. В эту эпоху упований начался культАрнольда Бёклина (Arnold Boecklin). Германия увидала в этом долгое время не понятом оклеветанном художнике основателя нового искусства, отвечающего пламенным ожиданиям современности.
                Берн-Джонс, Пюви де Шаван, Густав Моро, Арнольд Беклин - в этих четырех художниках воплотился современный идеализм. Для будущих поколений они станут показателями европейской душевной жизни конца XIX века.
    Беклин первый в Германии открыл богатство настроений и музыкальную проникновенность, таящуюся в красках.Тогда же, когда в музыке Рихарда Вагнера стали звучать более яркие и пламенные звуковые краски, чем у кого-либо из прежних мастеров, и Беклин создавал красочные симфонии, подобные звукам бурного оркестра. У него была в распоряжении вся гамма красок, от самого глубокого мрака до самой красочной яркости. В его картинах весны краски смеются, торжествуют, блаженствуют. На картине "Остров мертвых" море, небо и деревья как бы подернуты траурным флером.
                Позднейшие поколения, наверное, будут считать Беклина величайшим поэтом красок XIX-го века.
                В области стенной живописи в Германии мог иметь такое-же значение как Пюви де Шаванн во Франции один художник, умерший в 1887 году.Имя этого живописца
    Ганс фон Марэ (Hans von Marees). Гете сказал как-то Экерману: "Художники редко ограничиваются тем, что могут исполнить; большинство из них хотят сделать больше, чем могут, и слишком любят преступать границы, поставленные им природой". Если исходить из этого суждения, то не было бы никакого основания спасать Марэ от забвения. Несколько портретов и рисунков - единственные удовлетворительно исполненные произведения Марэ. В творчестве его есть что-то мечтательное и архитектоническое, вдумчивое и благородное, интимное и монументальное. Творчество его поражает истинно античной стильностью, а по величию композиции он равняется величайшим мастерам. В его произведениях открылась новая, простая красота.
                
    Ганс Тома (Hans Thoma), франкфуртский отшельник, кажется очень незначительным наряду с Беклиным и даже наряду с Марэ. Оба они проявили гораздо больше монументальной мощной силы чем он; наряду с ними Тома кажется несколько буржуазным. Произведения его тоже не выдерживают критики в каждой линии. В них много неровностей, недостатков, рисунок часто неправильный. В каждой картине можно указать на технические ошибки. Но, все-же, в них не хотелось бы ничего изменять из опасения стереть, тем самым, отпечаток индивидуальности. В их своеобразной мечтательности есть нечто глубоко национальное, напоминающее определение Фридриха Шлигеля. Он говорил, что немецкие художники или совсем лишены самобытности, или же непременно приближаются к духу старых немецких мастеров по своему добродушию, простоте и некоторой неуклюжести.
                 Наиболее выдающимся представителем нового направления был
    Эдуард фон Гебхардт (Eduard von Gebhardt). Он устал от псевдо-идеалистической пышности; подобно Лейсу, он был близок по духу к немецким художникам средневековых германцев, в костюмах XV-го века. Его образцами были Эйк, Дюрер, Гольбейн и главным образом Рогир ван дер Вейден - самый драматичный из северных живописцев XV-го века. Герхардт с таким пониманием подражал им, что казался воскресшим фламандским живописцем времен Реформации. Именно поэтому его творчество не внесло ничего нового в живопись.
                
    Франц Штукк (Franz Stuck) самый выдающийся и многообещающий художник среди мюнхенской молодежи. Он настоящий рисовальщик в противоположность всем нервным колористам, и кажется стихийным примитивом в сравнении с их изысканностью. Каждая его картина поражает своеобразным изяществом красок и виртуозностью рисунка. Штукк всегда подкупает легкостью кисти и большой декоративностью.
                 Это отличает Штукка от
    Макса Клингера(Max Klinger), с которым у него есть много общих черт - эллинизм, стихийность, точность форм и любовь к торжественно неподвижным линиям. Но выше всего он все-таки как гравер. В гравюрах его сказывается не только искание, но и истинное мастерство. Он довел выразительность гравюр до изумительной высоты и некоторые его гравюры по самой технике принадлежат к лучшим произведениям искусства всех времен. Впоследствии Клингера будут считать созидателем новой эпохи в истории гравюры. Он имел сильное влияние на Штауффер-Берна (Stauffer-Bern), а потом и на Отто Грейнера (Otto Greiner) - одного из самых даровитых и многообещающих художников.
                 Если фантазия в своей надземной, заоблачной беклиновской высоте когда-либо снова потеряет почву под ногами, то снова, как на одном рисунке Клингера, сверху спустятся две гигантские руки, несущие миру скалу с надписью Менцель.


  • АРНОЛЬД БЁКЛИН

    (1827-1901)

    The Waves The Isle of the Dead The Plague Im Meere Pan im Schilf Self Portrait with Death


  • ГАНС ФОН МАРЭ

    (1837-1887)

    Der heilige Martin Ausfahrende Fischer Die Werbung Youth Picking Oranges The Three Horsemen II: St. Georg


  • ГАНС ТОМА

    (1839 - 1924)

    Mainebene Die Geschwister Taunus Valley Mutter und Kind La Oed


  • ЭДУАРД ФОН ГЕБХАРДТ

    (1838-1925)

    Himmelfahrt Christi 1838 St. Johannis - 1925 Dusseldorf


  • ФРАНЦ ШТУКК

    (1863 - 1928)

    Angel with the Flaming Sword Ringelreihen Sin Weibliches Portrat Innocence


  • ГУБЕРТ ФОН ГЕРКОМЕР

    (1849 - 1914)

    A Young Girl And Her Dog On Strike Hard Times Our Village Nurse


  • МАКС КЛИНГЕР

    (1857 - 1920)

    Die blaue Stunde Auf der Terasse Die Quelle


  • ШТАУФЕР-БЕРН

    (1857-1891)

    Bildnis Gottfried Keller Bildnis des Dichters Gustav Freytag Selbstbildnis Jugendlicher mannlicher Kopf im Profil



 
« Пред.   След. »
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval

Сегодня 25 июля, вторник
Copyright © 2005 - 2017 БУХАРСКИЙ КВАРТАЛ ПЕТЕРБУРГА.
Страница сгенерирована за 0.000032 секунд
Сегодня 25 июля, вторник
Информационно-публицистический портал
Санкт-Петербург
Вверх