logo
buhara
 

Ранняя итальянская живопись



  • ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

                

  • Именно во Флоренции были налицо все нужные данные для дальнейшего развития живописи в Италии. Здесь, где во главе правительства стоял Козимо Медичи, где Строцци, Барди, Ручелаи, Торнабуони, Питти и Пацци с помощью искусства золотили свои недавние гербы, живописи были предложены такие задачи, какие ей не задавались нигде в мире. Но кроме того, Флоренция сделалась и научным центром Италии. Все великие ученые, анатомы и математики, которых Козимо призвал к своему двору, работали рука об руку с художниками. Благодаря тому, что во Флоренции работали художники, которые были скорее учеными, живопись кватроченто сделала быстрые успехи.
                XV столетие означает победу индивидуализма: сразу предстает множество резко очерченных характеров, исполненных крепости, личностей, выточенных из цельного куска, сильных натур, которые одинаково могут быть отнесены и к разряду великих людей и к разряду преступников.
                Маленький городок Падуя был не только родиною святого Антония, но и родиною Тита Ливия. Когда в 1413 году открыта была его могила, все падуанцы и простонародье почувствовали в себе какую-то связь с античным миром. Со второй половины XV века античные формы начинают приобретать стилистическое влияние на искусство. Поэтому, считать великого ученика Скварчионе
    Андреа Мантенью исключительным преверженцем античного мира, неверно. В истории итальянского искусства он представляется какой-то грандиозной скалой. Из произведений Мантеньи веет резким альпийским воздухом. Его картины одной породы с гранитом Эвганейских утесов. Искусство Мантеньи походит на сад, окруженный плотной стеной, оно звучит как пронзительный удар меча по бронзовому щиту, Эта жесткость, чуждая нежности, составляет односторонность, но и величие Мантеньи.
                Примерно в это время в Умбрии, кажется, снова воскрес дух Франциска Ассизского. Умбрия дала величайшего из искателей, Пьера делла Франческа, потом Мелоццо да Форли и Синьорелли. Бенедетто Бонфильи, Фиоренцо ди Лоренцо и Никколо ди Либераторе были также закоренелыми реалистами, не знавшими еще ничего о той троготельности и сентементальной восторженности, которые появились в умбрийском искусстве вместе с
    Пьетро Перуджино.И Перуджино получил свои первые художественные впечатления не в Умбрии, а во Флоренции.
                 "Не думайте, что Мария, при смерти своего сына, кричала, идя по улицам, рвала на себе волосы и вела себя как безумная. Она шла за своим сыном с кротостью и великим смирением. Она наверно проливала слезы, однако, по внешнему виду своему, казалась не печальной, но одновременно печальной и радостной. И у подножия креста она стояла печальная и радостная, погруженная в тайну великой благодати Божией".
                Эти слова Савонаролы были откровением для Перуджино. Печальная радость, улыбка сквозь слезы, составляют главное настроение всех его картин. Умбрия прибавила к этому лишь нежные чары своего пейзажа - меланхоличную прелесть бледной, кружевной зелени и этих тоненьких зябких весенних деревьев, жадно тянущихся к свету. Благодаря этой мечтательной грусти, Перуджино является одним из самых обаятельных художников кватроченто.
                Еще одним мечтателем, ушедшим в мир своих грез, среди целой массы реалистов, был
    Сандро Боттичелли.Его картины служили протестом нежного религиозного человека против царившего в то время материализма, лишенного всякой поэзии. Одаренный пылкой романтической душой, он томился по царствии небесном, искал прибежища в религиозности средних веков и упивался чарами их мистики.
                Вместо свежего светского духа Фра Филиппо, у Сандро царит тихая сверхчувственная мистичность и строгая священная торжественность. Мадонны реалистов полны материнского счастья, Мадонна Боттичелли не знает земных радостей: грустная и задумчивая, она как будто предчувствует грядущие муки.
                Одежды на фигурах Сандро, прозрачные вуали и развевающиеся ленты, очаровывают зрителя своею грациозной манерностью. Никто до него не знал этих газовых платьев, плотно облегающих тело и ясно обрисовывающих юные формы.
                
    Джованни Беллини никогда небыл в гроте Венеры, так как дух эллинства никогда не проникал в Венецию - этот уголок Востока. Он никогда не переживал трагедии и жизнь его протекла как долгий ясный безоблачный день. Кроме того, он уже был старым человеком, когда создал свои лучшие произведения. От Перуджино Беллини отличается своею торжественною величественностью и специфически-церковным настроением. У Перуджино - свежий деревенский воздух, у Боттичелли - благоухание цветов, у Беллини - запах ладана. В произведениях Перуджино есть что-то буколическое. Перед Мадоннами Беллини мы испытываем такое чувство, как будто входим в высокий просторный храм. Беллини был первым художником, понявшим всю прелесть лагун, он был первым, проникшимся сказочной атмосферой берегов Венеции.
                Чтобы попытаться хоть как-то объяснить такую совершенно сверхземную личность, как
    Леонардо да Винчи, нужно, прежде всего отметить, что он, как психолог, как мастер светотени, как основатель течения о композиции, вышел из эпохи Савонаролы. Он захватил все художественные задачи, поставленные временем, и блестяще разрешил их.
                 Сначала он был занят психологической проблемой; он прглашал к себе мужиков, рассказывая им разные занимательные истории, приводил их в ужас, и при этом, внимательно наблюдал за внезапными переменами в выражении их лиц. Он сопровождал преступников на место казни и изучал все фазы предсмертного ужаса. Кроме психологической задачи, его интересовала также и колористическая. Он был музыкантом. По рассказу Вазари, он уже в юности занимался музыкой и выучился играть на лире.
                 Но он не только был музыкантом, а также и математиком. Потому, наряду с живописными задачами, его столько же интересовали и формальные. Благодаря своей многосторонности, он является центром, большим лучезарным солнцем на рубеже двух столетий. Ему удалось соединить ласкающую прелесть формы с трепещущим настроением, формальную красоту изваяний в стиле Парфенона с глубокой одухотворенностью. Он основал живописный стиль и вместе с тем, дал новые законы для линейной композиции. Словом, он был занят столькими задачами, что их хватило бы на целое поколение живописцев.


  • ДЖОТТО

    (1266-1337)

    Cimabue. Madonna Maesta Joachim Taking Refuge among the Shepherds Madonna and Child Meeting at the Golden Gate The Angel Appearing to St_ Anne The Death of the Virgin The Last Judgement


  • АНДРЕА МАНТЕНЬЯ

    (1431 - 1506)

    Agony in the Garden Madonna and Child Madonna with Child and Angels Marquess Ludovico Greeting His Son Cardinal Francesco Gonzaga Mars and Vernus, known as Parnassus Minerva Chases the Vices from the Garden of Virtue Portrait of Carlo de'MediciSt_ Sebastian The Adoration of the Shepherds


  • ПЬЕТРО ПЕРУДЖИНО

    (1448-1523)

    The Deposition from the Cross Apollo and Marsyas Archangel Raphael with Tobias Madonna and Child Enthroned with St. John the Baptist and St. Sebastian Madonna and Child with Four Saints Madonna and Child Mary Magdalene St_ Jerome in the Wilderness The Combat of Love and Chastity The Crucifixion with the Virgin, St_ John, St_ Jerome and St_ Mary Magdalene The Lamentation Over the Dead Christ


  • САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ

    (1445 – 1510)

     Calumny of Apelles Lamentation over the Dead Christ Mystic Nativity St_ Dominic Venus and Mars Благовещение giudi... olofern Primaveraamb... venera...


  • УЧЕЛЛО, СИНЬОРЕЛЛИ, ГИРЛАНДАЙО


    УЧЕЛЛО

    (1397 - 1475)

    Battle of San Romano  St. George and the Dragon The Hunt in the Forest

    СИНЬОРЕЛЛИ

    (1441-1523)

    Portrait of an Elderly Man SS. Augustine, Catherine of Alexandria, and Anthony of Padua SS. Catherine of Siena, Mary Magdalene and Jerome The Deeds of the Antichrist

    ГИРЛАНДАЙО

    (1449-1494)

    Portrait of Giovanna Tornabuoni Portrait of Lucrezia Tornabuoni The Miracle of a Child The Visitation

     


  • ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ

    (1430 – 1516)

    Dead Christ Between Two Angels Madonna and Child, Three Musical Angels, and SS_ Francis, John the Baptist, Job, Dominic, Sebastian Madonna and Child Pesaro Altarpiece_ Predella St_ George Fights the Dragon St_ Jerome in the Desert St_ Jerome Reading The Annunciation


  • ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

    (1452 - 1519)

    Copy of the Leda and the Swan by Leonardo Madonna Litta     Madonna of the Yarnwinder Mona Lisa (La Gioconda)Portrait of a Young Man (Portrait of the Musician Franchino Guffurio?) Portrait of an Unknown Woman (La Belle Ferroniere)Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with an Ermine) St. John the Baptist The Annunciation  Virgin and Child with St. Anne Portrait of Ginerva de' Benci


  • РАФАЭЛЬ САНТИ

    (1483-1520)

    Allegory (The Knight's Dream) Canigiani Holy Family Ezekiel's Vision La Donna Velata La Fornarina  Madonna of the Meadow  Madonna with the Christ Child Blessing and St_ Jerome and St_ Francis Portrait of a Cardinal Portrait of a Lady with a Unicorn  Portrait of Agnolo Don         Portrait of Maddalena Don Portrait of Pope Julius II Sistine Madonna         Solly Madonna  St_ Michael and Satan The Holy Family with a Lamb The Holy Family The Transfiguration


  • МИКЕЛАНДЖЕЛО БУАНАРОТТИ

    (1475-1564)

     Doni Tondo    Ignudi The Creation of Adam  The Flood (detail) The Last Judgment (detail)


  • ВЕЧЧЕЛИО ТИЦИАН

    (1488/90 - 1576)

    Bacchus and Ariadne Portrait of Laura de Dianti Bacchanal of the Andrians La Bella Portrait of Eleonora Gonzaga della Rovere Venus of Urbino David and Goliath Venus and Cupid with an Organist Adam and Eve Woman with a Fruit Bowl  Venus with a Mirror Penitent St. Mary Magdalene Madonna and Child in an Evening Landscape Flora


  • МИКЕЛАНДЖЕЛО КАРАВАДЖИО

    (1573 - 1610)

    St. Francis in Ecstasy Boy with a basket of fruit ( Self-portrait as Bacchus ( Boy bitten by a lizard The cardsharps ( The Musicians


 
« Пред.   След. »
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval

Сегодня 25 июля, вторник
Copyright © 2005 - 2017 БУХАРСКИЙ КВАРТАЛ ПЕТЕРБУРГА.
Страница сгенерирована за 0.000019 секунд
Сегодня 25 июля, вторник
Информационно-публицистический портал
Санкт-Петербург
Вверх