logo
buhara
 

Ранняя нидерландская живопись

Campin/The Annunciation

 

  • ЖИВОПИСЬ ФЛАНДРИИ И ГОЛЛАНДИИ


                Г

  • ентский алтарь является последним отзвуком средневекового художественного понимания и, одновременно, представляется первым классическим документом нового светского стиля. Ян ван Эйк был всего на четырнадцать лет моложе своего брата Губерта, однако как будто целый мир лежит между ними. Ян относится вполне к новой эпохе.
                 Так ли закончил он алтарь, каким его задумал Губерт? В этом можно усомниться. Он попал в свою настоящую сферу лишь тогда, когда принялся писать нижние доски алтаря, на которых бесчисленное количество маленьких фигур изображают: поклонение агнцу, справедливых судей, защитников Христовых, пустынников и отшельников. Это люди из плоти и крови, ничем более не походящие на идеально-задрапированных святых прежней эпохи. Пейзаж в этих картинах приковывает еще более, чем люди. Небо не золотое, но синее: далеко стелятся зеленые луга, усеянные маргаритками и анемонами, фиалками и одуванчиками, анютиными глазками и ягодами земляники. В кустах ярко пылают розы: синий виноград сверкает из под темной листвы, а надо всем этим высятся апельсиновые деревья, кипарисы и пинии.
                Этот южный характер природы кстати указывает на то, почему именно Ян был призван стать прародителем пейзажной живописи. Известно, как во время путешествий в далекие страны внимание неминуемо привлекается всем, что является непривычным для глаза, по сравнению с тем, что он видит обычно у себя на родине.
                Одни художники занимались лишь разрешением технических задач, другие, хоть и не превращали живопись в науку, зато переделывали всю Библию на светский лад. Но ведь по-прежнему существовал народ, который требовал иной пищи, хотел искать в картинах утешения, быть потрясаем ими. Лишь немногие годы отделяли
    Рогира ван дер Вейдена от Фьезоле, но Фьезоле стоял в конце одного направления в искусстве, а Рогир в начале другого. Рогир не имеет ничего общего с мягкою, несколько чуждой мысли и флегматичною святостью средних веков. Напротив, его искусство было первым раскатом грома перед бурей, первым ударом землетрясения, поколебавшего весь мир.При упоминании имени Рогира ван дер Вейдена припоминаются большие, широко раскрытые глаза, слезы, текущие по впалым щекам, судорожно сжимающиеся или с мольбою простирающиеся к небу руки, - жалостные, дикие и полные пафоса образы.Рогир, городской живописец Брюсселя, обращался к народу с громовыми словами ветхозаветных пророков и его единственной темой были страдания Иисуса Христа.
                 Чем во Флоренции был Боттичелли, в Умбрии - Перуджино, в Милане - Боргоньоне, в Венеции - Беллини, тем в Нидерландах был
    Ганс Мемлинг. Он родился в маленьком местечке, близ Майнца, являлся учеником и помощником Рогира ван дер Вейдена, впоследствии стал богатым бюргером и жил в довольстве в Брюгге. Как жаль! История зарывает мертвецов, легенда дает им жизнь. Картины Мемлинга более подходят к легендарному Мемлингу, чем к богатому домовладельцу. Ни один ученый не мог бы определить личность Мемлинга более красиво и точно, чем это сделала легенда. Его искусство действительно походит на тихую монашескую келью, где живет больной человек, который когда-то, будучи красивым ландскнехтом, объездил весь свет на белом коне, а теперь, раненый и усталый, в тихом уединении доживает последнии дни. В произведениях Мемлинга преобладает нежное лирическое чувство. Необыкновенны чарующе-женственны его прелестные ангелы, его стройные девушки и мечтательная задумчивая Мария.
                 Картины
    Герарда Давида, с изображением Мадонны, того же тихого очарования, того же кроткого спокойствия. Он избегал всякой резкости и потому является прямым продолжателем Мемлинга. И он любил изображать женщин с высокими лбами и застенчиво-опущенными ресниуами, умел придавать их взору мечтательное или торжественное выражение.
                 Лишь в последующих его произведениях (он жил до 1523 года), согласно новому духу времени, стиль его заметно изменился.
                
    Иероним Босх приобрел себе известность в качестве фантаста. В его искусстве можно встретить те же гримасирующие образы, как и в средневековом каменном орнаменте готических соборов или в резьбе клиросных седалищ. В нем нечего искать демонизма в духе нашего времени. Картины его совсем не производят фантастического впечатления, они скорее являются какими-то шутками или, еще вернее, дидактическими наставлениями. В то время, когда сладострастие и разнузданная чувственность явились на смену прежнему аскетизму, Босх, как впоследствии и Хогарт, вооружился бичем морали и в своих картинах повторял капуцинские проповеди, которые произносили перед своими слушителями Себастьян Брант, Гейлер фон-Кайзерсперг и Томас Мурнер.


  • ЯН ВАН ЭЙК


    (ок. 1390—1441)

    Giovanni Arnolfini and His Wife Giovanna Cenami Madonna by the Fountain Man in a Red Turban Portrait of Margaret van Eyck, Artist's Wife(?) The Crucifixion The Virgin of the Chancellor Rolin Virgin and Child with Saints and Donor The Ghent Altarpiece with altar wings closed The Ghent Altar: The Annunciation. Gabriel.(Detail) The Ghent Altar: The Annunciation. Virgin.(Detail) The Ghent Altar: Donors and Saints The Ghent Altar: Donors and Saints Adam and Eve The Ghent Altar with altar wings open Virgin. Christ. John the Baptist. Adoration of the Lamb


  • РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН


    (ок.1400—1464)

    Beaune Altarpiece Braque Triptych. Detail of Landscape behind St. John the Baptist Crucifixion Triptych Deposition Madonna in Red Mary Magdalene Middelburg Altarpiece. Three Magi St. George and the Dragon St. Luke Drawing a Portrait of the Virgin Mary, known as St. Luke Madonna Visitation of Mary


  • ГАНС МЕМЛИНГ


    (1433 - 1494)

    Madonna and Child Enthroned Madonna and Child with Two Angels Portrait of a Praying Man Portrait of a Praying Woman Portrait of an Italian with a Roman Coin  St_ Benedict St. John the Evangelist The Presentation in the Temple The Resurrection, with the Martyrdom of St. Sebastian and the Ascension The Virgin and Child with an Angel, St. George and a Donor Tommaso Portinari and his Wife


  • ГЕРАРД ДАВИД


    (между 1460 и 1470-1523)

    A Rest During the Flight to Egypt Madonna with Angels and Saints The Baptism of Christ The Crucifixion The Flaying of the Corrupt Judge Sisamnes The Marriage at Cana The Mystic Marriage of St. Catherine Virgin and Child with Four Angels


  • ИЕРОНИМ БОСХ


    (1450-1516)

    Christ Carrying the Cross Christ Crowned with Thorns Christ on Cross with Donors and Saints Flight and Failure of St. Anthony Garden of Earthly Delights Garden of Earthly Delights. Central panel Haywain Hell Last Judgement Marriage Feast at Cana Paradise  St. Jerome at Prayer


  • ЯН ВЕРМЕЕР ДЕЛФТСКИЙ


    (1632—1675)

    The Guitar Player The Lacemaker The Astronomer The Geographer Lady with Her Maidservant Girl with a Red Hat Girl with a Flute Girl with a Pearl Earring Woman with a Water Jug The Concert The Music Lesson Woman and Two Man Diana and Her Companions


  • ФРАНЦ ХАЛЬС


    (1581/1585—1666)

    Banquet of the Officers of the Civic Guard of St. Andrew Gypsy Girl Jester with a Lute Portrait of a Man Portrait of a Woman Portrait of a Woman Portrait of an Elderly Lady Portrait of Willem van Heythuysen The Banquet of the Officers of the St.George Civic Guard The Lute Player The Merry Drinker Willem Coymans Young Man with a Skull (Vanitas)


  • ЯКОБ ИОРДАНС


    (1593—1678)

    Allegory of Fertility Madonna and Child Wreathed with Flowers Portrait of a Man The Bean King The Four Evangelists The King Drinks; Celebration of the Feast of the Epiphany The Rape of Europe The Rape of Europe


  • ЯН СТЕН


    (1625/26-1679)

    Argument over a Card Game Cat Family Idlers Sick Woman and a Doctor So de oude songen, so pypen de jongen (Baptism) The Dancing Couple    The Drunken Woman The Feast of St. Nicholas The Lovesick Woman The Meal The Village School The Village School


  • ПИТЕР ДЕ ХОХ


    (1629- c.1683)

    A Dutch Courtyard A Mistress and Her Maid A Woman Reading a Letter At the Linen Closet Burghermeisters' Hall in the Amsterdam City Hall Dutch Family The Courtyard of a House in Delft The Mother


  • СНАЙДЕРС


    (1579—1657)

    Philomenes Recognized by the Old Woman Cook with Food Flowers, Fruits and Vegetables Fruit Stall A Banquet-Piece Still Life with Fruit Basket and Game Still Life


  • ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС


    (1577-1640)

    Christ in the House of Martha and Mary A Peasant Dance Andromeda Castor and Pollux Abduct the Daughters of Leukyppos Madonna and Child Odysseus and Nausicaa Portrait of Isabella Brant Portrait of Susanne Fourment ( The Descent from the Cross The Judgment of Paris The Union of Earth and Water The Marchesa Brigida Spinola-Doria The Madonna di Vallicella and St Gregory with Saints Domitilla, Maurus and Papianus Samson and Delilah Rubens and Isabella Brant Venus at the Mirror


  • РЕМБРАНТ ВАН РЕЙН


    (1606-1669)

    Tobit and Anna Saskia as Flora Danae An Old Man in Red Portrait of an Old Woman Portrait of Hendrickje at Window Titus Lucretia Isaac and Rebecca. (The Jewish Bride) Portrait of a Family Simon in Temple


  • АНТОНИ ВАН ДЕЙК


    (1599-1641)

    Cardinal Bentivoglio Charles I and Queen Henrietta Maria with Charles, Prince of Wales and Princess Mary Charles I, King of England, from Three Angles Family Portrait George Digby, 2nd Earl of Bristol and William Russell, 1st Duke of Bedford Lady Borlase Lady Elizabeth Thimbleby and Dorothy, Viscountess Andover Lady Sherly Portrait of a Genoese Nobleman Portrait of Charles V on Horseback Portrait of Henry Danvers, Earl of Danby, as a Knight of the Order of the Garter Portrait of Maria Louisa de Tassis Portrait of Philadelphia and Elizabeth Wharton  Prince Emmanuel Philibert of Savoy Queen Henrietta Maria



 
« Пред.   След. »
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval

Сегодня 18 ноября, суббота
Copyright © 2005 - 2017 БУХАРСКИЙ КВАРТАЛ ПЕТЕРБУРГА.
Страница сгенерирована за 0.000018 секунд
Сегодня 18 ноября, суббота
Информационно-публицистический портал
Санкт-Петербург
Вверх