logo
buhara
 
Важно

Ваши анекдоты

- Ребе, посоветуйте, надо ли делать мальчику обрезание?
Ребе, подумав, отвечает:
- Ну во-первых, это красиво....

 

Поиск по сайту

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Ранняя живопись Англии

Живопись
Lawrens/ John Julius Angerstein


АНГЛИЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ ДО 1850г.

            

  • нглийская живопись имеет то преимущество перед живописью других стран, что она молода. Традиции ее не старше одного столетия и не пропитаны древними греко-латинскими теориями. Вот истинно благоприятные условия для того, чтобы быть на высоте современности - у других народов гнет переживаний мешает самым смелым новаторам. Англичане не оглядываются назад, а смотрят вперед, видят окружающую жизнь".
                Так писал Торэ в 1867 году в одном из своих "Салонов". Но Англия тоже не осталась вполне свободной от общеевропейского увлечения древностью.Может быть можно даже доказать, что все это направление вышло из Англии. В английской живописи господствовал классицизм уже тогда, когда Давид еще рисовал амуров в мастерской Буше, и в Англии народился поэт романтик в то время, когда литература остальной Европы подпала под влияние классицизма. Мы все учились истории у Вальтер Скотта. Он в 1816 году указал ту программу для развития художественной промышленности, которая была принята Лоренцом Гедоном в 1876 году, когда он открывал на мюнхенской выставке отдел "произведения наших отцов".
                Между живописцами тоже были классики и романтики, но их было немного.Уже Рейнольдс в "Уголино", "Макбете" и "Геркулесе в молодости" дорого поплатился за желание подражать итальянцам. В еще более безнадежную манерность впали все те, кто вслед за ним подражали итальянцам. Таков например грандиозно ничтожный Джеймс Барри. Он провел несколько лет в Италии и в 1771 году поселился в Лондоне с твердым намерением - создать в Англии классическое искусство. В 1783 году он выставил в одной из зал Society of Arts шесть ходульных картин "из истории человеческой культуры": при этом он был твердо убежден, что превзошел в них свои образцы, то есть итальянских классиков.
                Многосторонний, но очень посредственный во всех отношениях Джеймс Нордкот, имеет гораздо большее значение своими биографиями Рейнольдся и Тициана, чем большими картинами, написанными им для шекспировской галлереи Бойделя: из них наиболее известно по многим гравюрам "Убийство детей Эдуарда IV".
                Генрих Фюсли был также писателем и прекрасным учителем - его многочисленные ученики всегда отзывались о нем с величайшим уважением. Под влиянием Клопштока и Лафатера он написал ряд хорошо придуманных фантастических картин, в которых преимущественно иллюстрировал Мильтона и Шекспира. Лучшая из них несомненно "Титания и осел" из шекспировского "Сна в летнюю ночь", она находится теперьв лондонской национальной галлерее. Его ученик Вильям Этти, жил традициями венецианской школы. Он был английским Макартом и с некоторой тяжеловесностью и усилием шел по пути Тициана, изучал красоту нагого тела и пытался найти яркие краски, придающие такое сияние женским телам на венецианских картинах.
                Трудолюбивый Вениамин Роберт Гайдон провел жизнь в постоянных исканиях, в обдумывании и борьбе. Ему хотелось бы писать иначе, проще. В лондонской национальной галлерее есть написанная им очень красивая сценка из уличной жизни: на Ntw Road толпа народа с любопытством остановилась у дверей конторы Punch"a. Но он как и Гро, считал изменой благородному стилю такого рода сюжеты. Он позволял себе только задумывать на огромных полотнах грандиозные композиции исторического и религиозного содержания. Так же как и Гро он кончил жизнь самоубийством - 26 июня 1846 года. Он оставил записку, на которой было написано:"Бог да простит мне,Аминь.Конец" и цитата из шекспировского "Лира": "Не пытайте меня более в этом суровом мире" (Stretch me no longer on the raek of this rough world.)
                Все эти художники более интересны личными качествами, чем своими произведениями. В их неестественных красках и жестах и в разного рода нелепостях нет движения вперед.
                Не в живописи высокого стиля лежит созидательное значение английского искусства. Поэтому, быть может, вовсе не случайность, что те немногие художники, которые пытались подражать чужим образцам, губили этим свой талант. Идеализм классической школы еще более противоположен национальному характеру англичан, чем духу других народов. Уже во времена схоластики англичане проводили теорию, что в природе господствует индивидуальное начало. Бэкон не говорил о "красоте", он был врагом пропорций, предпочтения прекрасного в природе некрасивому, то есть другими словами - быть противником идеализма. Красивые люди, по его словам, редко обладают высокими качествами.
                Особенности английской литературы и науки коренятся с самого начала в понимании действительности. Отсюда пренебрежение всякими правилами творчества у Шекспира, отсюда бэконовский реализм. Их философия отличается положительностью, точностью, практичностью и проникнута духом нравственности. В Англии Гоббс и Лок, Стюарт Милль и Бокль соответствуют Декарту, Спинозе, Лейбницу и Канту на континенте. Среди историков один только Карлейль был поэтом. Все остальные - ученые прозаики: они собирают сведения, делают выводы из наблюдений, собирают цифры, взвешивают возможности, собирают и умножают точное знание.
    худ.Ромни/Миссис Констебл             В живописи национальное тяготение к реализму впервые проявилось у Хогарта. И в начале XIX века положительные качества английского искусства состояли не в идеалистических порывах, а в остроте наблюдения, в трезвости и подвижности ума.
                 Как и прежде, искусство сосредотачивается главным образом на портретной живописи. Джордж Ромни (George Romney), относящийся в сущности еще к XVIII веку , представляет собою нечто среднее между утонченно классическим творчеством Рейнольдся и фантастически - поэтичным Томасом Гейнсборо. Ромни знал все тайны своего ремесла и обладал очень важным для портретиста искусством: он делал свои модели более прекрасными, не умаляя сходства. Признанные красавицы находили его портреты вполне достойными себя и относились к художнику с пламенным обожанием. Вернувшись из Италии в 1775 году, он приобрел мировую славу, еще большую, чем Гейнсборо и равную славе Рейнольдса. Следуя моде созданной Рейнольдсом, Ромни предпочитал аллегорические портреты всяким другим. Знаменитую леди Гамильтон он изобразил в образе Магдалины, Жанны д"Арк, вакханки и одалиски.худ.Лоуренс/Королева ШарлоттаКак ни велика была слава Ромни в конце XVIII века, она была превзойдена двадцать лет спустя славой сэра Томаса Лоуренса (Thomas Lawrence). Он родился в Бристоле в 1769 году, сначала готовился быть актером, потом обратился к живописи и сразу прогремел по всей Англии своими портретами. Каталог его портретов обнимает всех, кто в то время славился в Анлии умом или красотой. Он зарабатывал сказочные суммы своими картинами и тратил их с королевской щедростью. Он был членом всех академий на свете и президентом лондонской. Не многие художники того времени умели писать так как он и придавать такую нежность выражения портретам молодых женщин. Мистрис Сиддонс глядит на портрете Лоуренса глазами невинной, грустной девушки: белое греческое одеяние с черным поясом и белый головной убор изображены с необыкновенной красотой. Много утонченности и в портрете мисс Фаррен, которая быстро идет среди светло-зеленого летнего пейзажа в меховой шубке и с муфтой в руках.
                Из числа второстепенных светил, деливших с Лоуренсом симпатии публики, можно отметить мягкого и нежного Джона Хопнера, поверхностного, но привлекательного Вильяма Биччи, знаменитого пастелиста Джона Русселя и энергичного Джона Джаксона. В Шотландии же в это время появился первокласный живописец Генри Рэберн (Henry Raeburn). Это был прирожденный талант. 325 портретов Рэберна, выставленных в 1876 году в шотландской академии, таким же исчерпывающим образом рисуют жизнь Эдинбурга в конце XVIII века, как портреты Рейнольдса - жизнь Лондона. Все знаменитые шотландцы того времени - Робертсон, Юм, Форгесон, Скотт - вошли в его галлерею. В общем он написал свыше шестисот портретов.худ.Дж.Морланд
                Специальностью Джорджа Морланда (George Morland) были старые клячи: он быть может один из самых замечательных живописцев во всей английской школе. Картины его столь же обаятельны, как пейзажи Гейнсборо. Он писал сцены из жизни на большой дороге, в сельских харчевнях. Они напоминают жанровые картины Исаака Остада: старые клячи идут на водопой среди залитых солнцем равнин, телеги тянутся скрипя по плохой дороге на рынок, усталые ломовые лошади возвращаются под вечер на покой, всадники, отдыхающие у сельского кабачка, разговаривают с хорошенькой трактирщицей. Все это написано с тонкостью голландца старой школы. Неизвестно, видал ли Морланд когда-нибудь произведения Андриена Броуера, но только с эти великим фламандским мастером можно сравнить картины Морланда.
                Переходом от старой к новой школе живописи в Англии служат произведения шурина Морланда, живописца и гравера Джеймса Уорда (James Ward): он родился в 1769 и умер в1859 году. В начале своей деятельности он был одним из самых великих и смелых художников английской школы: из его современников можно сранивать с ним только Бритона Ривьера. Когда на выставке в Royal Academy в 1816 году появилась его "Львица", его справедливо приветствовали как лучшего анималиста после Снейдерса: с тех пор в течение десяти лет последовали одна за другой целый ряд блестящих картин. Сколько изящества и силы в его лошадях и собаках. Животные Уорда живут не в салоне, а в лесах, лугах, на воздухе и в воде. Его широкая мощная манера сделалась мелкой и стала виртуозничеством только в последние тридцать пять лет его жизни, когда он впал в слабоумие. Всемирная слава Ландсира затмила память о нем более, чем он того заслуживает.худ.Ландсир
                Эдвин Ландсир (Edwin Landseer) был самым популярным анималистом не только в Англии, но и во всей Европе XIX века.В течение пятидесяти лет его произведения составляли лучшее украшение выставок. Гравюры с его картин были так распространены, что в шестидесятых годах не было дома, где бы ни висела какая-нибудь собака, лошадь или олень Ландсира. Вся Европа была наводнена этими гравюрами. Причиной такого успеха, быть может, было то, что составляет слабость Ландсира в художественном отношении. Он старался изображать зверей более красивыми, чем они были в действительности, и наделял их человеческими чувствами.худ.Д.Вильки
                 Английские живописцы открыли для европейского искусства еще другие более широкие области. В эпоху археологических раскопок и романтической любви к прошлому, английское искусство показало, что и человек XIX века, также как и современная жизнь достойны стать предметом искусства. В приемной комнате Людвига Кнауса, в Берлине, висят снимки с лучших картин Вильки - это символично для развития современной живописи. Давид Вильки (David Wilkie) - самый значительный жанровый живописец первой четверти XIX века. Все, что было создано в английской жанровой живописи в последующие года,более или менее уже имеется в произведениях Вильки, и соответствует с другой стороны характеру тогдашней английской литературы.худ.У.Коллинс
                 Англия страна семейной жизни. Диккенс посвятил описаниям детской жизни десять томов, и в заключение написал еще историю Давида Копперфильда. В живописи Вильям Коллинз (William Collins), ученик Джорджа Морланда, приводил всех в восторг своими картинами из детской жизни. Из ста двадцати одной картины, представленных им в течение сорока лет в академии, главнейшие: "Маленький игрок на флейте", "Продажа любимой овечки", "Дети, разоряющие птичье гнездо", "Отъезд рыбака", "Уборка хмеля", "Возвращение ласточек". Самая популярная его картина - это "Счастлив, как король": маленький мальчик, которого старшие братья и сестры посадили на забор, с гордостью и смехом глядит на них сверху: другая, уже очень известная картина - "Деревенская вежливость": дети выстраиваются у забора по военному, для встречи приближающегося к ним всадника. Коллинз и в жизни был большим другом детей и поэтому изображал их с большой любовью, но - все таки - в его живописи нет ничего сильного. Шарден в самом деле воспроизводил поэзию детской жизни. Его дети не знают о близости художника. Они беспечно заняты сами собой и одеты по-домашнему. Дети у Коллинза представлены так, как будто они должны отвечать на экзамене. Они чувствуют на себе взоры всех посетителей выставки и стараются казаться как можно более воспитанными. Их лишили всякой непосредственности. Хочется сказать им: "милые дети, ведите себя хорошо, но нельзя быть признательным художнику за то, что он лишил детей всего детского ради фальшивой изнеженности, которая после него так долго портила изображение детей в живописи.
                 В период общего отчуждения от жизни, к английским художникам перешла частица наивной жизнерадостности голландцев, но в отличие от своих великих предшественников, Яна Стена, Терборха и Метсю, они отличаются принципиально тем, что они, собственно говоря, не живописцы, а рассказчики. Они не увлекались пышной декоративной живописью, как их товарищи в остальной Европе, а, подобно голландцам, изучали среднюю буржуазную среду.


  • ДЖОШУА РЕЙНОЛЬДС

    (1723–1792 )

    Nelly O'Brien  Colonel George K.H. Coussmaker Lady Caroline Howard  Portrait of Suzanna Beckford  Ladies Adorning a Term of Hymen  Portrait of Admiral Viscount Keppel  Lady Sarah Bunbury Sacrificing to the Graces  Portrait of Mrs. Siddons as the Tragic Muse Portrait of the Honorable Henry Fane with his Guardians Inigo Jones & Charles Blair The Infant Hercules Strangling the Serpents sent by Hera


  • УИЛЬЯМ ХОГАРТ

    (1697—1764)

     George Arnold After (Outdoor Scene). Captain Thomas Coram Lord Hervey and His Friends. Southwark Fair. The Distressed Poet. The Fishing Party The Theft of a Watch


  • ТОМАС ГЕЙНСБОРО

    (1727-1788)

    Вечерний пейзаж со скотом, прудом и хижиной Голубой мальчик Пейзаж в Суффолке Портрет дамы в голубом Портрет лорда Лигонье Портрет миссис Грэхем Портрет миссис Эллиот Портрет Р.Эндрюса с женой Портрет Сары Сиддонс Портрет Элизабет Шеридан Утренняя прогулка (Портрет У. Хэллета с женой)


  • ДЖОН КОНСТЕБЛЬ

    (1776 - 1837)

    The Cornfield Wooded Landscape 'A Church Porch' (The Church Porch, East Bergholt) Dedham Church and Vale Dedham Vale Flatford Mill Landscape: Boys Fishing Landscape: Noon (The Hay-Wain) The Chain Pier, Brighton The White Horse


  • ДЖОЗЕФ ТЕРНЕР

    (1775-1851)

    Возведение Карфагена Восход солнца в тумане Извержение Везувия Кораблекрушение Рыбаки в море



 
« Пред.   След. »
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval

Сегодня 21 сентября, четверг

Страны

32.2%Russian Federation Russian Federation
22.3%United States United States
10%Uzbekistan Uzbekistan
4.5%Ukraine Ukraine
3.5%Germany Germany

Посетители

Сегодня: 7
Вчера: 81
Всего: 23385

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость и 3 пользователей
  • IterveBell
  • CharlesNearf
  • advegebib

Опросы Rus

В каких рубриках вы более всего заинтересованы?

Новые статьи...

Пн., 04 Май 2015
Пт., 23 Май 2014
Сб., 03 Май 2014
Чт., 01 Май 2014
Сб., 26 Апрель 2014
free counters
Copyright © 2005 - 2017 БУХАРСКИЙ КВАРТАЛ ПЕТЕРБУРГА.
Страница сгенерирована за 0.000023 секунд
Сегодня 21 сентября, четверг
Информационно-публицистический портал
Санкт-Петербург
Вверх